Правительство США отменяет финансирование 12 проектов в сфере морской ветроэнергетики на общую сумму 679 миллионов долларов. Это решение, озвученное министром транспорта Шоном Даффи, свидетельствует о кардинальном пересмотре энергетической стратегии страны и отказе от ранее заявленных инициатив в области возобновляемых источников энергии.
Как заявили в Министерстве транспорта США (USDOT), этот шаг направлен на то, чтобы «обеспечить приоритетное направление федеральных долларов на восстановление морского доминирования Америки и предотвращение растрат». Новая администрация смещает фокус с зеленых технологий на возрождение судостроительной промышленности и поддержку традиционных источников энергии, считая проекты морской ветроэнергетики «несоответствующими целям» Белого дома.
Сокращение финансирования затронуло несколько ключевых программ. Самая крупная сумма, 427 миллионов долларов, была отозвана у проекта в рамках программы национально значимых грузовых и автомагистральных проектов (INFRA). Еще 252 миллиона долларов были сняты с проектов Морской администрации (MARAD) по развитию портовой инфраструктуры. Высвобожденные средства планируется перенаправить на модернизацию портов и другие критически важные инфраструктурные объекты.
Шон Даффи резко раскритиковал политику предыдущей администрации. «Расточительные ветроэнергетические проекты используют ресурсы, которые могли бы пойти на возрождение американской морской индустрии», — заявил он. По словам министра, Джо Байден и Пит Буттиджич использовали транспортный бюджет для «своей аферы под названием „Новый зеленый курс“, игнорируя нужды судостроения». Даффи добавил, что благодаря президенту Трампу теперь приоритет отдается «реальному улучшению инфраструктуры, а не фантастическим ветроэнергетическим проектам, которые дорого стоят и мало что дают».